IT новости

Для поддержки DX10 видеокарта нужна не всегда?

Использовать все прелести DirectX 10 без соответствующей видеокарты до сих пор не представлялось возможным. Но с выходом новой операционной системы Windows 7 ситуация изменится – теперь «наслаждаться» DX10 графикой смогут пользователи компьютеров со старыми ускорителями, либо даже вообще без видеочипов.

Слово «наслаждаться» мы не зря взяли в кавычки. Дело в том, что новая технология Microsoft предусматривает использование центрального процессора для просчёта графики. Уровень производительности такого решения можно себе представить, даже не прибегая к специализированным тестам. Тем не менее, инновация, по мнению обозревателей, в некоторых ситуациях может оказаться полезной.

Согласно статье «Windows Advanced Rasterization Platform (WARP) In-Depth Guide», опубликованной на сайте Microsoft Developer Network, в DirectX часть Windows 7 будет добавлен компонент WARP10, который представляет собой «высокоскоростной программный растеризатор». По утверждению разработчиков, WARP10 полностью отвечает требованиям спецификаций Direct3D 10 и 10.1, поддерживает антиалиазинг, рендеринг 8x MSAA, анизотропную фильтрацию, 32- и 64-битные приложения. Этот компонент позволяет получать изображение с качеством DX10 в следующих ситуациях: отсутствие видеокарты в системе, неправильное функционирование соответствующих драйверов, нехватка видеопамяти или зависание графической подсистемы.

Минимальные системные требования для поддержки WARP10 более чем скромные: процессор с частотой 800 МГц и оперативная память ёмкостью не менее 512 Мб. Конечно, в такой ситуации вряд ли может идти речь о комфортной работе, да и установка даже самых мощных на сегодняшний день процессоров для настольных ПК не сильно улучшит производительность. Но WARP10 может предложить, по мнению авторов материала, несколько новых интересных возможностей, в первую очередь, для разработчиков программного обеспечении, а также любителей казуальных игр, простеньких симуляторов, неигровых приложений, не предъявляющих высоких требований к графической подсистеме, но, тем не менее, способных получить преимущество от использования DirectX нового поколения.

Microsoft провела тестирование, чтобы показать возможности WARP10. Всё оказалось не так уж плохо. По крайней мере, некоторым процессорам тягаться со встроенной графикой от Intel было вполне по силам. Тестирование проводилось с помощью игры Crysis в режиме 800х600 пикселей с низкими настройками качества.


Almaster 02/12/08 Просмотров: 1890
0